Время лечит и летит

Майская смена на Туюк-Су пролетела быстро и весело.

DSC_0512.JPG

В самом начале я решила, что после нее поеду в Чимкент, в ущелье Сайрам-Су. Буду греться под солнышком, не спеша прогуливаться по лесу, лежать рядом с речушкой и читать книжку. План был такой, а в результате я, Турсуныч и Василий залезли на пик София по 5А в рамках очного Чемпионата РК по альпинизму в скальном классе.

T4Pjq5bqJY0.jpg

Из Алматы Рома, Леня, Макс и я, выехали на своей (Ромкиной) машине.

WhatsApp Image 2017-05-22 at 10.27.12.jpeg

До Чимкента добрались без особых проблем, а вот до альплагеря – со второй попытки.

DSC03207.JPG

DSC03214.JPG

DSC03217.JPG

Зато теперь знаем больше десятка чимкентских деревушек, коров, овечек, и где заканчивается асфальт!

Нравится мне Сайрам-Су.

10873501_1595991513988717_8134845410577522111_o.jpgИменно здесь, в 2010 году, начался мой горный роман. Тогда от колледжа я потопала в горный поход. В первый день пути, пока шли по зеленке, не отрывала взгляда от далеких заснеженных вершин. Не верилось, что через пару дней мы будем там. Руководитель параллельно то и дело рассказывал о каких то вершинах, категориях, восходителях. Альпинисты – я тогда их не понимала. Да и сейчас не особо.

Через три года, на первых альп.сборах, я ощутила прелесть однодневного восхождения с рюкзаком намного легче того, что был в походе. В том же году, в роли альпинистки, приехала в альплагерь Сайрам. Здорово побывав на вершине, например пика Пионер, спускаться вначале по скалам, сыпухе и плавно окунаться в знойный лес. Идешь и дышишь природой. Запах разнотравья, жужжание насекомых, свежий воздух – от всего этого настроение поднимается на уровень выше и невольно расползается улыбка!

Раз уж упомянула пик Пионер, то скажу, что в скалах на одной из полок по 3А, можно обнаружить древних окаменелых ракушек. Ни одну не получилось отковырять.

Пик София.

WhatsApp Image 2017-05-22 at 10.27.39.jpeg

Красивое название для вершины. Да и на связь с базой выходить одно удовольствие: «База — Софии! София на приеме!». Мне понравилось. Только маятники летать не нравится, никогда не нравилось.

DSC03239.JPG

Маршрут по 5А мокрый. Мокрые полки,

DSC03246.JPG

мокрые станции, мокрые карнизы.

DSC03243.JPG

Зато, если бы не это, мы бы засохли от жажды. Горячий чай распили на подходе и первой веревке. Далее, собирали воду именно на этих полках и станциях.

DSC03241.JPG

Много ИТО-шили. Из-за этого темп наш снизился.

DSC03244.JPG

Вылезли на вершину и двинули сразу в базовый лагерь по знакомой тропе.

Спускались с перевала в ущелье «Диких альпинистов» по неприятной сыпухе. Колени выли, пятки просили домашних тапочек. Мотивировали яблоки, которые ждали нас в базе.

Пришли. Я завалилась на рюкзак, Турсун вручил яблоко. Ох уж этот момент, когда откусываешь кусочек самого вкусного, сочного яблока в мире! Я вспомнила кадр из фильма «В диких условиях», когда парень сидел у дороги и с таким же наслаждением поедал свое яблоко, такое же вкусное и сочное.

для.jpg

Пока мы ждали возвращения ребят с восхождения на пик Сайрам, успела дочитать книгу Артура Хейли «Клиника: анатомия жизни». Интересно один из героев описал жизнь в клинике и за ее пределами. Кажется, мне так же не просто будет оставить альпинистскую жизнь и посвятить себя семейной жизни и жизни в городе. Надо выбрать что-то между или заняться чем-то новым и менее опасным.

Интересно, как бы поступили Анатолий и Юта? Они приехали на сборы в Сайрам-Су. Толик, за чашкой чая и хлебом с майонезом, на мои расспросы о смысле горовосхождений сразу понял, что это относится к статье про Ратмира и Артюс Бертрана. Забавно, мои записки читают даже в Латвии. Поговорив с Ютой и Толиком, решила, что будет интереснее составить статистику моих опрошенных. Этим займусь в конце года. Впереди столько интересных людей!

В результате мы стали вторыми в Чемпионате.

18588842_161236787745633_6306917153443930474_o.jpg

18588768_161235807745731_3744363541452421542_o.jpg

WhatsApp Image 2017-05-20 at 19.jpg

Первые Макс, Ромка и Леня с восхождением на пик Сайрам по 5Б, и третьи – ребята с Чимкента.

Затем было мини-авто-путешествие домой в Караганду. А дома уроки вождения на спортивном байке.

qO1cTC7Ees0.jpg

В общем, май месяц выдался интересным.Впереди лето! Новые поездки и приключеня.

 

Время лечит и летит: 4 комментария

  1. Забавно, мои записки читают даже в Латвии. (с)

    Конечно читают! Причем внимательно и с нетерпением ждут новых! 😉

    (…) оставить альпинистскую жизнь и посвятить себя семейной жизни и жизни в городе. (с)

    Это что было вообще? :-0

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий